Велоинтервью №2

IMG_8631

 

Антон, 25 лет
генпланист в архитектурном бюро

6 км на работу

тип велосипеда: шоссейный

 

НАЧАЛО

Брал велосипед у друзей, потихоньку катался по проезжей части, соблюдая правила. Как-то ехали компанией вчетвером по проспекту: куча машин, час пик, все спешили, многие сигналили. Я тогда подумал: “А может, ну на фиг…”.

Прошлой осенью захотелось чего-то нового в жизни. Конкретно в велосипеде потребности не было, хотелось качественных изменений, новых обстоятельств. Друг купил себе велик и начал втягивать в эту тему. Я подумал, что велосипед плюс-минус доступная вещь — почему бы и нет. К тому времени познакомился с несколькими людьми из велотусовки, мне это все нравилось.

Я мог с тем же успехом увлечься прыжками с парашютом, но выбрал велосипед. Мне это показалось крутым, полезным занятием, в котором я могу себя реализовать. Это заполнило какую-то нишу.

Мне нравится теория, что в каждом человеке есть маленькая черная дыра, которая все время чего-то требует и, если долго жить без свежих впечатлений и дел, деградируешь.

 

ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА

Самый простой велосипед уже не был для меня вариантом. Выбирал тот, который по стилю катания подходил и визуально нравился. Шоссейный — легкий, быстрый, круто выглядит. Нашел его в Одессе, успел по промежуточному курсу купить. Знаю, что велосипед не краденный, иначе не взял бы.

Зиму он простоял у меня в комнате. Я приходил с работы, смотрел на него, не мог удержаться: крутил, менял что-то. Поднял седло выше, опустил ниже, лег спать. В конце февраля, когда морозы спали, не выдержал и поехал.

 

НА РАБОТУ

Езжу день через день. Зависит от того, насколько поздно я возвращаюсь накануне вечером. Если утром я просыпаюсь невыспавшимся и понимаю, что уровень внимательности ниже плинтуса, еду на троллейбусе и иду пешком.

Хорошо весной и осенью. В планах ездить до конца ноября.

Признаюсь, не замерял километраж, 6 км примерно, минут 15-20, учитывая пробки и светофоры. Не длинный путь, но и не простой: улица Урицкого, Саксаганского, площадь Победы.

Уже знаю маршруты, где лучше и безопасней, а где в час пик не нужно ехать, например, утром через площадь Победы. Когда вижу, что безнадежная пробка, иду через пешеходный переход.

Душ мне не особо нужен. Еду недолго, в велоформе и беру с собой сменную одежду.

 

ПАРКОВКА

Возле офиса на парковке стабильно несколько велосипедов стоит. Оказалось, двое из них — мои коллеги.

У знакомого украли велик возле фирмы, после этого свой оставляю возле рабочего стола. Места хватает, мне так спокойней.

Оставлял пару раз в кафе под присмотром охранника, потом иду с чувством в позвоночнике, что что-то не так.

В городе с друзьями гуляем вело-тусовкой, все время ездим. Покупаем кофе — кто-то остается с велосипедами. В основном в кафе с велосипедами нельзя, но есть одно, где нашу компанию знают и пускают.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Покупаешь велосипед и со временем узнаешь людей, которые тоже катают, общаешься. Это сближает. А так, пользуешься общественным транспортом и можешь не задумываться, что бывает по-другому.

Когда погода хорошая приятно чувствовать, как обдувает ветер, панораму наблюдать, взгляды прохожих ловить. Здорово, если машины медленно плетутся, а я быстрее проезжаю. Гордость за то, что одной проблемой меньше и я становлюсь здоровее, а не сижу в офисе-дома.

Езжу, если получаю удовольствие. Для меня это не спорт и не обязанность. Хотя нравится соревновательный аспект, мотивирует ездить лучше. Слежу за Тур де Франс и менее важными гонками.

 

ОДЕССКАЯ СОТКА

Начал весной тренироваться, было всего два месяца на подготовку. Билеты и экипировку еще раньше купил, знал, что хочу поучаствовать. К тому же, Одессу тогда я посетил впервые — незабываемые впечатления.

Это первый и значительный опыт. С кучей людей раззнакомился. С ветераном, который с 83-го участвует каждый год. Разговорились, он рассказывал о товарищах, о спорте, как еще при Союзе в Карпатах участвовал в гонках.

Я выбрал как ориентир его яркую красную майку, когда понял, что могу ехать быстрее. В какой-то момент обогнал его и слышу вслед: «Хорошо едешь, прям как я в молодые годы”. Я обернулся и тогда понял, что это серьезный мужик, который даст фору большинству молодых велосипедистов.

По маршруту были маленькие села. Встречали местные жители, дети, для которых праздник — видеть серьезных дядь-велосипедистов в ярких велокостюмах. Они выстраиваются вдоль трассы, протягивают руки, чтобы поздороваться, “дать пять”. В этот момент каждый может почувствовать себя суперзвездой.

Во время гонки попали в дождь и в бурю под Ильичевском. Когда доехал — мечтал о горячей ванне. На финише, помню, была отменная уха.

 

ПРАВИЛА

Есть масса неудобных, например, спешиваться на переходе или запрет на поворот из крайнего левого ряда. Я, признаюсь, нарушаю второе.

В остальном соблюдаю. Знаю, как это, когда едешь на машине и пешеход переходит неаккуратно дорогу или велосипедист вылетает. Понятно, что нужно адекватно вести себя, обозначать маневры рукой, пропускать тех, кто спешит.

Считаю, что все, кто ездит по дорогам, должны сдавать экзамен на знание ПДД. Обращаю внимание в новостях на аварийные ситуации с велосипедистами.

По поводу шлемов, конечно, комфортнее ездить без, но это вопрос не красоты, а безопасности. Купил себе. Куча видов есть, даже для стиляг.

 

ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРА

Было бы здорово, чтобы минимально велодорожки и велопереходы делали. Транспортные потоки должны разделяться. Знаю, что автомобилистам проще ездить с автомобилистами, а велосипедистам с велосипедистами.

Раньше ведь тоже не было разделения на пешеходную и проезжую части.  Улицы в равной степени принадлежали пешеходам, повозкам, автомобилям.  

Я сам занимаюсь проектированием жилых комплексов и микрорайонов, стараюсь лоббировать вопрос велодорожек, насколько это возможно.

Нужно создать проблему для властей. Когда людей с необходимостью ездить на велосипеде станет достаточно много, вопрос нужно будет решать. Если проблема маленькая, на нее проще закрыть глаза.

Я поддерживаю ребят, которые делают показательные выезды, но сам не состою ни в каких организациях. Конкретно не представляю, какие у них цели, как их воплощают, да и формальное участие результатов не дает.

 

ОТНОШЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И ВОДИТЕЛЕЙ

Большинство водителей нормально относятся. Когда я прошу, чтобы меня пропустили — пропускают. Автомобилистам страшнее сбить велосипедиста, думаю, больше боятся ответственности, чем ценят чужую жизнь.

Бывает, водителю не нравится, когда я занимаю целый ряд (на светофоре) — сигналят, просят отодвинуться вправо. Неприятно, когда сигналят — этого не слышно в машине, а по ушам и нервам очень бьет.

 

ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ

Люблю ездить по широким дорогам, где свободно может ехать и машина, и велосипед.  Круто спускаться на скорости по Краснозвездному проспекту. Люблю улицы Саксаганского и Жилянскую в вечернее время. Поездить в районе Арсенальной, когда мало машин, тоже люблю.

 

ПОЖЕЛАНИЕ НАЧИНАЮЩИМ

Осмыслить свои желания, потребности и выбрать подходящий велосипед. Понять, куда хочешь ездить, как часто, и от этого отталкиваться.

Найти компанию единомышленников, которые дадут дельный совет.

 

ПЕРСПЕКТИВА

В ближайшие 15-20 лет будут велодорожки и разметка специальная. Вело-кафе, где сидишь прямо на велике, можешь педали крутить, подзаряжая телефон, пить кофе.

Общество само придет к тому, что езда на велосипеде это обычная вещь, такая же как поход в кино.

 

интервью подготовила Елена Сергеева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *