Велоинтервью №1

IMG_8043

Евгений, 26 лет
работает в финансовом отделе сталеобрабатывающей компании
47 км на работу до завода
велосипеды: шоссейный и MTB

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕД
Езжу на велосипеде с раннего детства. Начинал с Гномика в два года, в четыре на Зайчике отец меня научил без вспомогательных колес, потом Орленок, Украина, в начале двухтысячных — Stuсchi из Италии. Перерыв был, когда переехал учиться в Киев. Позже обзавелся и здесь. Место работы менялось, но я находил возможность добираться на велосипеде.
Много факторов: удовольствие, зарядка, тонус физический и психологический. У меня офисная работа, общественный транспорт угнетает. Когда дорога отличается день ото дня, это тоже разгружает.

НА ДОРОГЕ
Я себя уверенно чувствую, может не полностью комфортно, но полноценным участником дорожного движения. У меня не было аварий (стучу по дереву), но знаю, что народ сбивают. Нарушают правила как велосипедисты, так и водители.
Важно быть понятным и предсказуемым для других участников движения. Слух спасает. Скептически отношусь к тем, кто ездит в наушниках. По возможности задействую все органы чувств. Шлем — это догма. Важно обозначать себя на дороге — передний свет (днем в режиме мигания — лучше воспринимается), задний фонарь.
В целом, водителями я доволен, хотя “оленей” много. Приятно, когда пропустят, если я на второстепенной. Чаще все спешат, движение напряженное. С видеорегистратором я бы за неделю триллер записал: тебя не видят, не хотят видеть, хамски относятся. Думаю, дело в отсутствии уважения между людьми. В народе нас называют “хрустиками”, мы же зовем машины “консервами”.
Поездка на работу занимает час сорок минут. Как правило, не завтракаю. Ранний выезд — не могу есть в такое время. Выпиваю стакан воды. Беру с собой банан и съедаю, когда уже час в седле. Это дает порядка 200 “быстрых” килокалорий. По пульсометру у меня в одну сторону до 1000 ккал уходит.
Велосипед паркую на территории завода — надежно, закрыто. Душ тоже есть. Это важно и, к сожалению, не у всех такие удобства на работе.
В дни, когда я не на велосипеде, добираюсь на общественном транспорте: метро и развозка на работу.
Мой приезд из Киева на велосипеде во второй рабочий день после трудоустройства вызвал удивление. Среди коллег еще двое периодически ездят. Снимаю шляпу перед женщинами, которые ездят по киевским дорогам, в том числе на работу.

МИНИМУМ ВЕЩЕЙ
Вещи оставляю в офисе, стараюсь иметь пару комплектов одежды. Раньше ездил с маленьким рюкзаком, или с гидратором. Когда жара — распихиваю все по карманам (специальные в футболке на спине — прим. ред). Туда же помещается судочек с едой.
Среди шоссейников ездить с рюкзаком считается дурным тоном. Это высокий спорт, олимпийский с конца девятнадцатого века. Белые носки, бритые ноги — известные атрибуты. По поводу ног — многие считают, это для обтекаемости, на самом деле, чтобы после гонки делать массаж, не вырывая волосы.
Обувь также специальная, пользуюсь контактными педалями, для достижения кругового педалирования. Тот же пульсометр для мониторинга работы сердца раньше был уделом профессиональных спортсменов, сейчас нет.

ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Езжу круглый год, сезон не закрываю. Естественно, зимой реже. В грязную погоду использую горный велосипед (МТБ англ. mountain bike, прим. ред.). Шоссейный для чистого асфальта, он не любит грязь.
По трассе тяжело ездить зимой по причине состояния дорог. Прошлая зима была не холодная, но ледяная, держалось минус 2-3 градуса, обледенения по краям проезжей части. В гололед пользуюсь шипованной резиной. Езжу в зимнем комплекте велоформы. Поддеваю флис, балаклаву. Зимней велообуви у меня нет, надеваю утепленные вело-бахилы.

СОРЕВНОВАНИЯ
Иногда участвую в любительских соревнованиях по Украине. В команде не состою, но люблю изредка погоняться.
У меня два увлечения: вело — циклический, аэробный вид спорта, и скалолазание — анаэробный ациклический. Мне интересно с точки зрения самопознания, видеть на себе, как что происходит, следить за ростом.
Не ставлю высокие цели, понимаю, какую для этого нужно проделать работу и от чего отказаться. Катаю в удовольствие, но стараюсь выгонять себя из “зоны комфорта”.
Травмы были. Попал в массовый завал на Киевской сотке в сентябре 2014. Колено до сих пор побаливает при мощных нагрузках.
Интересно проехать один из этапов гонки, той же ‎Giro d’Italia или Vuelta a España — серпантины, перепады высот.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ И ОБЩЕНИЕ
Получаю удовольствие от езды. Если бы не это, я бы ездил крайне редко. Приезжаю на работу с отличным настроением, заряженным, могу остро пошутить.
Велосипед помогает держать себя в тонусе психологическом и физическом, несмотря на девальвации, войны. Мой девиз — резвость норма жизни.
Знакомлюсь с велосипедистами на профильных сайтах, многие стали друзьями. В любой совместной покатушке для меня важна психологическая совместимость с людьми. Нравятся открытые, положительно настроенные люди.

ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРА И КУЛЬТУРА
По существующим велодорожкам в Киеве нужно ездить и народ приучать к этому, показывая, что велосипедисты есть на дорогах и велодорожках. Регулярно проезжаю по велодорожке на проспекте Победы.
В Киеве, на мой взгляд, спортивный уклон. Отчасти это вызвано рельефом города, отчасти украинский велобизнес продвинул именно формат МТБ — люди покупают велосипеды для внедорожья, несмотря на то, что ездят по асфальту.
Для меня пример — город Украинка, там хорошее отношение к велосипедистам. Город маленький, несколько спортивных учреждений. Местные велосипедисты ездят группами по дороге, они уже неотъемлемая составляющая.
Если люди пересядут на велосипеды, в городе станет, как минимум, легче дышать. Я не отрицаю необходимости автомобиля, всему свое место. Электрокар — идеальный вариант машины для города.
Прежде всего, для меня важна безопасность хранения (парковки). Велосипед дорог, вне зависимости от его стоимости. В городе не оставляю из-за уровня воровства. Велозамок срезается за считанные секунды. Массово происходит возле супермаркетов. Безопасно хранить в квартире у кровати (смеется).
Потом, конечно, велодорожки. Если бы в организациях от 10 сотрудников были душевые и закрытые велопарковки — люди бы ездили.
Велосипед не всегда дешевле. Я считал, что день мне обходится приблизительно в 40 гривен. В расчет беру только расходные компоненты: цепи, звезды, тросики, резину.

ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ
Днепровско-Тетеревский заповедник, на север вдоль Киевского моря. Можно добраться по шикарному асфальту, постеленному для предыдущего Президента, или грунтами через заповедник, частично закрытый для машин. Кольцо получается около 200 км. Можно встретить косулю, недавно видели оленя. Относительно дикая нетронутая природа.

ПОЖЕЛАНИЕ ТЕМ, КТО НЕ РЕШАЕТСЯ
Собраться и сесть, перебороть себя. Не важно, сколько до работы 5-10-20 км — маленькая победа над собой, удивленные взгляды коллег. Для этого есть 52 понедельника в году. Будет что вспомнить, будет сравнение, останется точкой в мозгу и, возможно, не сразу, но человек придет к этому.

ПЕРСПЕКТИВА
2049 год. Мне будет 60. Сяду на старенький Сolnago (возьму хромолевый или титановый, быть может), проедусь с ветеранами, с “Masters”. Втоплю на Сухолучье — покупаться, 60км туда, 60км обратно.

 

интервью подготовила Елена Сергеева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *